Вилочные погрузчики
Вилочный погрузчик – вид самоходной складской техники, предназначенной для перемещения и штабелирования грузов. Машины выпускаются в разных модификациях, отличаются по:
- габаритам;
- грузоподъемности;
- типу привода;
- условиям эксплуатации.
Общее устройство
Погрузчик представляет собой машину с передним ведущим мостом. Грузоподъемное устройство имеет вид мачты с закрепленными вилами для захвата паллет или поддонов. Для работы с рулонами или сыпучими грузами на мачту вместо вил устанавливается другое навесное оборудование. В задней части машины располагаются противовесы, обеспечивающие ей устойчивость. Оснастка кабины включает руль, педали газа и тормоза, рычаги управления подъемным гидравлическим механизмом, с помощью которого оператор поднимает или опускает мачту, а также устанавливает нужный угол ее наклона.
Виды
При большом разнообразии предлагаемых в продаже моделей, единой общепринятой классификации погрузчиков не существует. Наиболее расширенной и часто используемой является типология, предложенная Ассоциацией Промышленных Погрузчиков ITA. В нее включено 7 классов спецтехники.
- I – электропогрузчики, питающиеся от аккумуляторов;
- II – машины, адаптированные для работы в условиях ограниченного пространства: ричтраки, боковые погрузчики;
- III – штабелеры и электрические тележки;
- IV – техника с ДВС, оснащенная цельнолитыми шинами;
- V – машины с ДВС на пневматических колесах;
- VI – транспортеры;
- VII – полноприводная техника для работы в сложных дорожных условиях.
Следует заметить, что данная классификация не отражает в полной мере все технические особенности машин, а потому многими производителями не используется. В России же для обозначения некоторых видов спецтехники применяются общепринятые названия: ричтрак, штабелер, гидравлическая тележка и т.д.
Шины
Помимо грузоподъемности и рабочих габаритов важной характеристикой вилочных погрузчиков является тип колес.
- Пневматические. Классическая конструкция, включающая накачанную воздухом камеру и внешнюю покрышку. Колеса обеспечивают высокую проходимость и амортизацию, вследствие чего годятся для работы на сложных покрытиях.
- Цельнолитые (могут иметь бездисковое исполнение). Сплошные колеса из массива литой резины обеспечивают погрузчику стабильность, но меньшую амортизацию. Обладают высокими показателями износоустойчивости. Такие шины не боятся порезов и проколов, не нуждаются в подкачке.
- Полиуретановые. Как правило, устанавливаются на машинах, работающих на ровных полах складских помещений.
- Бандажные. Менее распространенная конструкция, состоящая из стального бандажа и слоя амортизирующей резины.
Для улучшения сцепления на сложных или обледенелых покрытиях на колёса монтируются цепи противоскольжения. Обычно ими оснащаются пневматические колеса машин, работающих на открытых площадках.