Вилочные погрузчики

Вилочный погрузчик – вид самоходной складской техники, предназначенной для перемещения и штабелирования грузов. Машины выпускаются в разных модификациях, отличаются по:

  • габаритам;
  • грузоподъемности;
  • типу привода;
  • условиям эксплуатации.

Общее устройство

Погрузчик представляет собой машину с передним ведущим мостом. Грузоподъемное устройство имеет вид мачты с закрепленными вилами для захвата паллет или поддонов. Для работы с рулонами или сыпучими грузами на мачту вместо вил устанавливается другое навесное оборудование. В задней части машины располагаются противовесы, обеспечивающие ей устойчивость. Оснастка кабины включает руль, педали газа и тормоза, рычаги управления подъемным гидравлическим механизмом, с помощью которого оператор поднимает или опускает мачту, а также устанавливает нужный угол ее наклона.

Виды

При большом разнообразии предлагаемых в продаже моделей, единой общепринятой классификации погрузчиков не существует. Наиболее расширенной и часто используемой является типология, предложенная Ассоциацией Промышленных Погрузчиков ITA. В нее включено 7 классов спецтехники.

  • I – электропогрузчики, питающиеся от аккумуляторов;
  • II – машины, адаптированные для работы в условиях ограниченного пространства: ричтраки, боковые погрузчики;
  • III – штабелеры и электрические тележки;
  • IV – техника с ДВС, оснащенная цельнолитыми шинами;
  • V – машины с ДВС на пневматических колесах;
  • VI – транспортеры;
  • VII – полноприводная техника для работы в сложных дорожных условиях.

Следует заметить, что данная классификация не отражает в полной мере все технические особенности машин, а потому многими производителями не используется. В России же для обозначения некоторых видов спецтехники применяются общепринятые названия: ричтрак, штабелер, гидравлическая тележка и т.д.

Шины

Помимо грузоподъемности и рабочих габаритов важной характеристикой вилочных погрузчиков является тип колес.

  • Пневматические. Классическая конструкция, включающая накачанную воздухом камеру и внешнюю покрышку. Колеса обеспечивают высокую проходимость и амортизацию, вследствие чего годятся для работы на сложных покрытиях.
  • Цельнолитые (могут иметь бездисковое исполнение). Сплошные колеса из массива литой резины обеспечивают погрузчику стабильность, но меньшую амортизацию. Обладают высокими показателями износоустойчивости. Такие шины не боятся порезов и проколов, не нуждаются в подкачке.
  • Полиуретановые. Как правило, устанавливаются на машинах, работающих на ровных полах складских помещений.
  • Бандажные. Менее распространенная конструкция, состоящая из стального бандажа и слоя амортизирующей резины.

Для улучшения сцепления на сложных или обледенелых покрытиях на колёса монтируются цепи противоскольжения. Обычно ими оснащаются пневматические колеса машин, работающих на открытых площадках.

Наши преимущества
Весь спектр услуг
Полный цикл подбора, продажи, сервисного обслуживания и
ремонта в одном месте
Запчасти в наличии
Более 30 000
наименований
запчастей
Ценим время
Выездная
диагностика и то
Официальный представитель